Действительно ограничусь парой слов:
я люблю.
Команду. Которая организовала, организовывает и будет организовывать Любимовку. Которая ничего не делает «на отвали». У которой анкеты должны лежать строго зеленая на жёлтой. Для которой важно, чтобы каждый гость, не помещающийся в зал, имел возможность услышать пьесы, из-за которых Док битком набит.
Драматургов. Во-первых, за то, что они пишут. Новое: отвратительное, мерзкое, смешное, непонятное, лирическое, гротесковое. Пишут. Во-вторых, за то, что они открыты взаимодействию: приехали в Москву, чтобы запустить этот энергетический обмен, делающий счастливыми огромное множество людей. А в-третьих, за то, что у них получается говорить с помощью всего вышеперечисленного «нового» - о важном, грустном, проблемном. О том, что касается нас всех. И тех, кто на стульях. И на продуваемых ступеньках у двери. И на улице. На другом конце Земли.
Актеров и режиссеров. Без вас пьеса из точки «А» не доехала бы в точку «Б». Где «А» – драматург с пачкой чем-то исписанной бумаги. Где «Б» – зритель, буквально дышащий в затылок (или колени, или спину, в зависимости от читки) актеру. И, что удивительно, наслаждающийся этим.
И самое большое «я люблю». Я люблю раскладывать зеленую на желтую анкеты. Я люблю духоту чёрного зала в Малом Казённом переулке. Люблю, когда мне спину продувает на ступеньках. Люблю запах актерских колен. Люблю терять Виталия Ченского на вокзале в девять утра.
И самое страшное и прекрасное, что всё это – всерьез.
Последняя пара слов.
Спасибо.
Спасибо.
Анна-Мария Апостолова