Выбор Кристины Матвиенко

 

Александр Железцов «На ладони», Москва скачать

Олег Богаев «Дневник влюбленного прокурора», Екатеринбург скачать

Павел Пряжко «Комитет Грустящего Божества», Минск скачать

Ирина Васьковская «Рэйп ми», Екатеринбург скачать

 

Кристина Матвиенко

В этом году внеконкурсную программу фестиваля, в которой участвуют пьесы состоявшихся драматургов, формирует Кристина Матвиенко, театральный критик, куратор «Школы современного зрителя и слушателя» в Электротеатре Станиславский, Москва.

 

Кристина составила программу из четырёх пьес и комментирует свой выбор:

 

Российской «новой драме» – двадцать лет. В off-программе «Любимовки», главного для русскоязычного пространства драматургического фестиваля, собраны четыре пьесы: две написаны взрослыми драматургами, Александром Железцовым и Олегом Богаевым, одна – Павлом Пряжко, и одна – молодой Ириной Васьковской. И это всё – разные слои нашего new writing, в 2000-е перевернувшего всё, не только театр. Две пьесы, Богаева и Железцова, – про пенитенциарную систему как частный случай общего коллапса; Пряжко – про несовпадение между реальностью и пропагандой; и еще одна, Васьковской, – о проекте будущего, слабом, глубоко индивидуальном и, кажется, реальном.

 

Александр ЖелезцовАлександр Железцов «На ладони», Москва

Короткая пьеса с переворотом – телефонный разговор главного героя, потрепанного жизнью мужика, который, сидя у себя в кабинете, за день до отпуска получает задание – «оформить» по статьям митингующих. Путевка в Мисхор обеспечена, на видео – задержанные и побитые, а глубоко из памяти выплывает давнишняя любовь – в Крыму, с палатками и девушкой на букву «Л». Прошлое петлей настигает героя в момент, когда нужно решить – сделать реальный срок девушке с дредами, жестко избитой ментами, или нет.

 

Олег Богаев

Олег Богаев «Дневник влюбленного прокурора», Екатеринбург

Семейная пара, потомственный прокурор и его жена, работают в одном суде. Работа привычная: жестокая, репрессивная и скучная. Но однажды прокурор влюбляется, и всё слетает с катушек. И жена, и сын, и коллеги, и объект любви, и сам прокурор – продукты жизнедеятельности гнилой системы, в которой не уважается никто, кроме начальства. Когда герой пытается выскочить из накатанной поколениями и не подлежащей сомнению колеи, жизнь мстит.

 

Павел Пряжко

Павел Пряжко «Комитет Грустящего Божества», Минск

Ждёшь электронной очереди в банк, клепаешь болты, убираешь снег в куртке работника ЖКХ, а на кармане куртки у тебя – георгиевская ленточка. Ты веришь во что-то, не имеющее отношения к твоей «дешманской» жизни, но почему-то веришь. И ведь всё сопротивляется: задержки зарплаты, остатки йогурта на дне пластиковой бутылки, розовая болоньевая куртка. Но нет – цепляешь ленточку и думаешь, что всё ок.

 

Ирина Васьковская

Ирина Васьковская «Рэйп ми», Екатеринбург

Оля, два Максима и несколько эпизодических лиц; вольготный лайфстайл молодых людей, которые время от времени сражаются с хамством в супермаркете и глютеном в пище, но забили на всё остальное. Это и есть протест «новых вялых», которые быстро женятся, быстро разводятся, любят хорошее вино и аспарагус, а в целом считают, что «пока, б...ь, мы бьёмся на шпажках для канапе на винной вечеринке – шанс есть». Пьеса про новую свободу и попытку её сохранить.