Интервью с драматургом Глебом Планкиным

 

В прошлом году пьеса Глеба «Афины» вошла в список отмеченных «Любимовкой». На фестивале этого года уже в основной программе представлен «Почтамт» — текст про очередь, которую мы никогда не отстоим. Валерия Новокрещёнова поговорила с драматургом об учёбе у Коляды и о связи новой пьесы с одноимённым романом Буковски.

 

 

Как в вашей жизни появилась драматургия? 

 

Сперва я учился на химфаке в родном Нижнем Новгороде, пробовал писать, в основном, прозу. Потом понял, что по-настоящему мне интересно только творчество. Поскольку в Нижнем нет возможности учится на драматурга, я пытался поступить в аспирантуру на философский факультет, но не выдержал конкурс. Спустя год отправился в Екатеринбург поступать к Николаю Коляде и с первого раза прошёл.

 

Непросто попасть на курс Коляды?  

 

Сейчас уже сложно сказать. Я сдавал экзамены по русскому языку и литературе, затем был творческий этап. Меня Николай Владимирович лишь попросил пересказать сюжет работ, которые я приготовил к поступлению. За время обучения я понял, что хочу продолжать писать. Сложности есть, но они будут в любой профессии, это нормально. 

 

Пьесу «Почтамт» открывает цитата из одноимённого автобиографического романа Чарльза Буковски. Эта книга послужила отправной точкой для вашей идеи? 

 

Я читал роман Буковски, когда работал на почте, — как и главный герой книги. Но специально не планировал создавать сюжетную перекличку, текст родился спонтанно. Я поступил на первый курс, начал писать «Почтамт», но никаких надежд на него не возлагал. А после разбора Коляда меня похвалил, добавив, что нужно включить в текст пьесы лирику, потому что герой Егор пишет стихи. Так я и сделал. 

 

Что, на ваш взгляд, отличает «Любимовку» от других фестивалей? 

 

Главное отличие — масштаб: большое количество читок, мастер-классы, общение с коллегами. Здесь можно познакомиться с огромным количеством людей, хотя я очень стеснительный и знакомства даются мне непросто. «Любимовка» даёт возможность наиболее полно понять, что сегодня происходит в мире драматургии. 

 

С кем из драматургов, писателей и художников вы чувствуете творческое родство? 

 

Драматургическую базу мне дал Алексей Житковский. Ещё интересно творчество Игоря Витренко, нравится, что пишет Ринат Ташимов. Я скептически отношусь к своему драматургическому уровню, всегда сомневаюсь в себе. Но если говорить о классиках, то, как высокомерно бы это ни прозвучало, мне бы хотелось «учиться» у Альбера Камю. 

 

Фото: Юрий Коротецкий и Наталия Времячкина