Интервью с режиссёром Еленой Павловой

 

Об «Эхе Любимовки», контексте и выборе пьесе.

 

 

На «Любимовке» режиссёры сами выбирают пьесы. Чем тебя зацепила «Мать Горького»?

Я никогда не делала спектаклей по современной литературе. И «Мать Горького» Лены Лягушонковой — это та пьеса, которую я бы хотела поставить. Когда начала ее читать, поняла, что она очень мне подходит по всем параметрам. Пьеса «подкупает» своей формой, ритмом, силлабо-тоникой, интересным временным отрезком, который для меня загадочен. Именно о такой пьесе я мечтала. Читка — это, к сожалению, не постановка текста, но все равно было очень интересно прикоснуться к такому материалу.

 

Ты делала прежде читки или это был новый формат и опыт?

Да, я ставила читки до этого, в проекте «Эхо Любимовки» в Санкт-Петербурге. Это проект, который проходит в разных городах России. В Питере мы читаем пьесы питерских авторов и после этого их обсуждаем.

 

Когда ставишь классику, то оказываешься автоматически вписан в контекст прежних трактовок и постановок. В этом смысле с современными произведениями работать проще или труднее?

У меня никогда не было такого, чтобы я оказывалась в определенном контексте других постановок, по крайней мере, я стараюсь этого избегать и не брать произведения, которые уже видела успешно поставленными. Я понимаю, что есть много талантливых режиссёров, и я могу не перепрыгнуть их уровень. Трудно работать как с классической драматургией, с классическими произведениями, так и с современными текстами. Нет такого, что с чем-то легче, с чем-то сложнее. Важно, насколько этот материал тебе подходит, насколько он в тебя попадает.

 

Как ты оказалась на «Любимовке»?

Совершенно случайно попала на фестиваль. В Электротеатре было чествование молодых режиссёров, и там я познакомилась с организаторами «Любимовки». Рассказала, что я уже делала читки и что для меня «Любимовка» была бы очень интересным опытом работы с современной драматургией. Попросила поучаствовать, организаторы выбрали меня и предложили сделать читку. Большое им спасибо за такой интересный опыт. Много новых пьес за три дня я успела послушать, и у меня пока странное ощущение, если честно.

 

Хотела бы ты продолжать работать на фестивале?

Конечно, потому что это здорово, это интересно. Это фестиваль молодой драматургии, и все режиссёры, которые — как я видела — ставили, тоже молодые. Это игра: ты понимаешь, что кто-то потом из этих драматургов может стать вторым Антоном Павловичем Чеховым, а кто-то из этих режиссёров – вторым Някрошюсом. Становится интересно. В какой-то читке, в каком-то режиссёрском приёме ты видишь огромный потенциал, а где-то думаешь: «Ну это не совсем сюда подходит». Поэтому очень интересно и здорово участвовать в этом фестивале.

 

Алиса Литвинова

Фото: Юрий Коротецкий и Наталия Времячкина