Интервью с Александром Кудряшовым

 

Молодой режиссер Александр Кудряшов, впервые оказавшийся на Любимовке,  представил пьесу «Едва уловимые мстители» Александра Савухи, также впервые оказавшегося на фестивале. Саша поделился впечатлениями о фестивале и рассказал о себе.

 

Ты первый раз на Любимовке?

 

Да, первый.

 

Тогда расскажи о себе.

 

Я из Нижнего-Новгорода, но учился в Челябинске, в Академии культуры и искусства. Сейчас ставлю в «Ельцин-Центре» в Екатеринбурге, до этого ставил в театре Эстрады, тоже в Екатеринбурге, и в Тюмени. Последнее, что я поставил это документальный спектакль «Сны Екатеринбурга» по снам жителей города, это моя авторская идея, и я бы очень хотел сделать сны других городов тоже. 

 

Как тебе пьеса Александра Савухи «Едва уловимые мстители»?

 

Я согласен со многими неровностями, о которых говорили на обсуждении. Но в целом, когда актеры прочитали пьесу и написали мне, что это так смешно и хорошо, и я подумал, что действительно может получиться что-то смешное, и через юмор мы сможем донести мысль пьесы.

 

Как вы работали с Сашей?

 

Несколько раз мы связывались с Сашей. В первый раз, когда мы с ним связались, он собирался на свидание и ждал девушку. Судя по тому, как прошло обсуждение, я понял, что некоторые сюжетные ходы остались непонятными. Примерно те же вопросы, что и на обсуждении, я задавал Саше. Во-первых, для меня было важно выяснить, куда делась купюра в пятьдесят долларов. Во-вторых, как деньги перемещаются. В-третьих, я спрашивал о прототипах, он ответил, что они есть, например, у женского образа. Я максимально подробно старался узнать, что он думает про каждого персонажа.

 

Какое у тебя было первое впечатление от текста?

 

Первое впечатление было несколько комично, особенно от сцены денег. Сначала показалось, что слишком длинная вводная часть, но я нашел для нее решение, и на читке она прозвучала хорошо. Мне понравились действия и вычисления, которые пытался сделать Саша. У меня первое образование техническое, и мне было интересно с этим разбираться.

 

Ты доволен читкой?

 

Не до конца, но да. Я доволен тем, что вещи, в которых мы сомневались, были приняты публикой, и, значит, интуиция меня не подвела, и те места, где предполагалась реакция публики, получили тот самый отклик, который я закладывал.

 

Как ты попал на Любимовку?

 

В «Ельцин-центре» я и Дима Зимин делали эскизы «Любимовки в Екатеринбурге» в декабре. Были представлены пьесы Павла Пряжко «Черная коробка», Олега Колосова «Неодушевленная Галина номер два» и Марии Огневой «Спойлеры». В марте мы участвовали в проекте «Пишем пьесы», который делали Михаил Дурненков, Ярослава Пулинович и Тая Сапурина. После нам предложили приехать на Любимовку в этом году.

 

Что ты ставил из современных пьес?

 

Я единственный режиссер, который поставил пьесу Рината Ташимова «Пещерные мамы» (кроме него самого). Я участвовал с этой пьесой на «Коляда-Plays». Я поставил пьесу Валерия Шергина «Карусель», и недавно делал читку пьесы Ярославы Пулинович «Тот самый день». У нас была лаборатория по швейцарской драматургии, организованная Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция», я ставил текст Дмитрия Гавриша «Пустырь».

 

Какие у тебя впечатления от Любимовки?

 

Просто замечательные! Я рад, что встречаю много родственных душ и умных людей. Что бы ни происходило, мне нравиться интеллигентность этих людей, мне хочется общаться с ними и развиваться. Надо беречь это дело, которым занимаются организаторы Любимовки.

 

Валерия Корнильцева