Интервью с Никитой Щетининым

 

Режиссёр и актер Никита Щетинин рассказал о том, что значит быть взрослым.

 

О чём для тебя пьеса «Меня волнует вся х**ня» Натальи Блок?

 

Для меня главной темой оказалось «постподростковость». Я увидел в тексте то, что меня волнует, хотя он может в какой-то степени и не про это.

 

Тебе понравилось работать с этим текстом?

Да, но работа была сложной.

Михаил Дурненков на читке спросил: если поменять главных персонажей полами, то что-нибудь изменилось бы?

Мне кажется, нет. Я был достаточно абстрагирован от феминисткой темы, не потому что я намеренно её избегал, а потому что мне было важнее показать, как неопределившийся человек ищет путь. Когда главная героиня в финале говорит, что она хочет сменить пол, я не воспринимаю это как буквальное желание сменить пол. Я считаю, что это скорее усталость, разочарование. Когда человек в точке опустошения, он может пойти в любую сторону, которая ему подвернётся.


Как ты работал с актерами?


Я подбирал референсы, какие-то направления их существования.

Как тебе обсуждение?

Мне было интересно, как воспринимается текст. Много задавалось вопросов по поводу сюжетной линии. А я не акцентировал внимание на сюжете, мне важнее было, что происходило с персонажами на втором плане.

Ты говоришь, что пьеса про постподростковость, а что значит быть взрослым?

Быть честным с самим собой

Ты хочешь стать взрослым человеком?

Ну, я в процессе. Я понимаю, что волшебной палочки не существует, но при этом я всё равно хочу, чтобы она была. Представляю, что в идеале когда-нибудь придёт фея, взмахнёт палочкой и все проблемы решатся.

 
И взрослый человек – это тот человек, который понял, что никакой волшебной палочки не будет?


Это очень грубо. Скорее, тот, кто понимает, что не всегда всему можно найти формулировки, например.

 

Почему тогда ты считаешь себя инфантом?

Это, наверное, очень личное. Я понимаю, что для существования нужно строить коммуникацию с людьми, но при этом не всегда понимаю, как эта коммуникация устроена.

 

Евгений Казачков спрашивал, почему у главной героини нет выбора.

У неё есть выбор, но она его не делает.

Ты думаешь сломалась ли главная героиня в конце?

Нет, разочарование было сразу, как только уехал главный герой.

Возможен ли какой-то другой путь для современного художника, не инфантильный, а взрослый и осознанный.

Конечно.

 

Автор: Серафима Труевцева 

Фото: Наташа Пятница