Интервью с драматургом Натальей Милантьевой

 

Перед читкой Наталья Милантьева одна стоит в сторонке и курит. «Сейчас только трясёт», – говорит она, соглашаясь ответить на несколько вопросов после обсуждения. В «Любимовке» Наталья не новичок – в 2013 году в программе была её пьеса «Подвал», сегодня – «Ребёнок для Оли».

 

Это не первая «Любимовка» для вас. Какое место занимает этот фестиваль в развитии Вас как драматурга?

Это третья «Любимовка», были ещё в 2013 и 2014 годах. Естественно, она меня развивает, потому что я не профессиональный драматург и не театрал, ничем подобным не занималась. В 2014 году я участвовала в лаборатории под руководством Курочкина, Казачкова, Дурненкова. В результате из маленькой зарисовки, которая была в 2013 году, получилась большая пьеса. За это огромное спасибо «Любимовке», а точнее Жене и Мише. Ну и сам фестиваль, конечно. Это просто праздник.

Любимовка-2016. Какие ожидания были у Вас от читки? Оправдались ли они? Удалось ли режиссеру и актёрам показать то, что было заложено в пьесе?

В целом все прекрасно прошло. Замечательные актеры, уже маленький спектакль получился. Может быть, чуть-чуть быстрее нужно было главной героине говорить, Жене, так мне представляется, но это уже мелочи. Люди смеются – значит, все отлично.

Обсуждение после читки получилось резонансным, было расхождение во мнениях о пьесе, её смысле. Какая точка зрения ближе вам? Это пьеса об отношениях в целом или о нестандартных семьях?

Это пьеса об отношениях как таковых, сложных отношениях. Но это отношения двух женщин, и здесь есть свои особенности, естественно. Мне хотелось, чтобы пьеса была близка всем, независимо от гендера или ориентации. В целом я согласна с мнением Олега Семёновича Лоевского.

Да, вы кивали, когда он высказывался.

Именно. Он это очень хорошо понял. Вообще, когда я писала, я меньше всего хотела направить в тему ЛГБТ, показать сколоченную пару, мусолить как-то эти отношения. Хотелось придать всему легкую иронию, даже в сценах, где присутствует флирт, показать, что они просто люди. Эта ситуация могла бы сложиться и в отношениях мужчина-женщина.

«Любимовка» открывает проблемные пьесы. Насколько такие пьесы сейчас востребованы театрами? Стоит ли их ставить, ведь зачастую театры боятся брать такой материал?

Конечно, боятся. Кто же сейчас будет такое ставить? Я писала эту пьесу, зная, что это совершенно маргинальная тема, и, скорее всего, никто за такой материал не возьмётся, никто не будет его ставить. Просто мне хотелось высказаться именно на эту тему.

Фестиваль меняется, растёт, его аудитория расширяется, приходят люди, которые напрямую не связаны ни с театром, ни с драматургией. На ваш взгляд, куда движется фестиваль?

Куда движется фестиваль... Конечно, Любимовка расширяется, открываются новые драматурги, их становится больше, потому что фестиваль действительно очень помогает совершенствоваться в творческом плане. Как и у любого проекта, у Любимовки свой путь, по которому она из года в год движется. Куда – покажет время.

 

Текст: Анастасия Князькина

Фото: Даша Каретникова