Интервью с Алексеем Нелаевым, автором пьесы «Настя».
К своим двадцати пяти годам драматург из Тюмени Алексей Нелаев успел поучиться на нефтяника во Франции (и не только на нефтяника, и не только во Франции!), поступить на курс к Николаю Коляде в Екатеринбургский государственный театральный институт, и за год написать 25 пьес, большинство из которых он представлял на суд только своему мастеру и маме. Самая достойная из них, по мнению наших ридеров и самого Алексея, «Настя» попала в конкурсную программу «Любимовки» и была 8 сентября прочитана в постановке Григория Калинина.
Алексей, расскажи, как так вышло, что ты решил попробовать себя в драматургии и даже поступил к Николаю Коляде?
Я всегда хотел придумывать истории. Я вообще большой фанат кино, книг. Но до этого я прошел довольно долгий путь, успел поучиться на нефтяника, ну и так далее, в общем, у меня это не первое образование. В итоге я пришел к тому, что поступил к Николаю Коляде, ведь это одна из самых лучших наших школ драматургии, а для меня она лучшая в России, да и в мире. Я отправлял пару своих пьес на несколько фестивалей, где-то они вошли в лонг-лист. Но с «Настей» первый такой успех.
Над этой пьесой я работал четыре дня, ночью, в общежитии сидел в четыре часа в фойе, чтобы соседям не мешать спать, писал. Потому что, ну, вдохновение пришло, образ возник…
Образ Насти?
Да. Я знал такую девушку…
То есть у Насти был реальный прототип?
Да. Вообще я знал много таких девушек, которые переезжают в другие города, не обязательно в Москву. В Тюмень, например, или Екб, и хотят закрепиться. Все правильно зрители на обсуждении сказали, они поняли пьесу. И я подумал, почему бы про такую девушку не написать? Ее и пожалеть хочется, но с другой стороны, она и плохая. Но почему она плохая? Потому что обстоятельства такие. Ведь есть девушки более несчастливые, и они выкарабкиваются из этого? Такие вопросы возникли, и я понял, что она – живой персонаж, и что я должен ее сейчас написать. Если я не напишу, она уйдет. Может поэтому пьеса такая короткая, потому что я должен был ее захватить.
Ты позиционировал эту пьесу как законченную. Не возникало желания как-то продолжить эту тему, развить историю?
Возникало. Может быть, и продолжу… согласно советам.
Скажи, а читка тебе понравилась?
Да! Все было идеально. И актеры… когда слышишь, как твой текст читают, как он оживает…
То есть ты счастливый драматург!
(Смеется)
какие у тебя творческие планы на будущее? Есть новые идеи, мысли?
Есть, я сейчас пишу новую пьесу. В ней все тоже приближено к жизни. Я просто люблю… то есть я еду в автобусе и слушаю, что говорят люди, что говорят мои друзья, записываю это, потом из этого что-то возникает.
О чем твоя новая пьеса?
Если не вдаваться в подробности – о любви. (Улыбается)
«Любимовка» как-то повлияла на тебя? Как думаешь, этот опыт пойдет тебе на пользу?
Да, конечно! Уже то, что меня пригласили сюда, для меня большой шаг. И еще я очень благодарен Николаю Коляде за то, что научил меня писать, и, конечно, родителям, потому что они прививали это мне, с детства книжки покупали. Надеюсь, что в следующем году снова сюда приеду, теперь мой любимый фестиваль!
«Любимовка» любимая?
Да, вот так стоит закончить! (Смеется)
Елена Белова
Фотоотчет с читки на официальной странице фестиваля в Facebook
Фото: Дарья Аксёнова