Пьеса и читка «В желтом платье вроде ничего» 

 

Первая читка фестиваля-2015 пьесы самого загадочного автора Любимовки (вроде бы из Нижневартовска), которого второй год читают, но так никто и не видел, по актерской подаче оказалась чем-то между компьютерной игрой и юмористическим ситком. Очень длинный и очень смешной текст  рассказывает о двух друзьях в жизни и квартире которых появляется прямолинейная каратистка Даша. Она влюбляется в одного из героев и решается на «контрабандный» переезд, при котором все средства в ход (даже огнетушитель). И ничего, что Павел совсем не в курсе планов новой знакомой, он даже не знает, что уже встречается с Дашей. В желтом платье она настолько ничего, что представляет собственный план «10 способов как переехать в его квартиру. И выжить».

 

Итак:

  1. Решитесь завести анкету на сайте знакомств.
  2. Для достижения наилучшего результата в пункте 1, обзаведитесь Идеальным Платьем, желательно запоминающимся. Обратите внимание - уже несколько сезонов в тренде яркие, энергичные цвета, например, жёлтый.
  3. Выберете жертву. Убедитесь, что не ошиблись, не торопитесь, можете поэкспериментировать с его друзьями.
  4. Любыми путями останетесь на ночь и начните немедленно обживаться. Постарайтесь проявить себя и как хорошая хозяйка, и как порядочная девушка.
  5. Читайте между строк. Даже небольшая похвала или знак внимания может быть подтверждением того, что вы предназначены друг другу.
  6. Не давайте себя в обиду. Мужчинам нравятся сильные и дерзкие. Покажите, что вы не так просты, как кажетесь - например, устройте поединок.
  7. Завоевывайте территорию. Запомните: он только ваш. Соперниц нет. Возникающих на горизонте устраняйте.
  8. Прекратите сомневаться. Совсем.
  9. Дайте повод для ревности.
  10. При каждом удобном случае не уставайте напоминать, чем же вы понравились своему избраннику. Повторение пройденного – залог успеха.

 

Более детальный план – на страницах новой пьесы Натальи Гапоновой «В жёлтом платье вроде ничего».

 

Также по теме:

 

  • Отзыв драматурга Евгения Казачкова: «На Любимовке есть подхватывать новые имена и их развивать. В том году автор Наталья Гапонова довольно сильно удивила нас крепко сделанной, свежей, удивительно странной абсурдной пьесой «Диван», отголоски сюжета которой присутствуют и в ее новой пьесе. В прошлой всё вертелось вокруг дивана за пятьдесят тысяч рублей, который сводил людей с ума, заставлял хотеть этот диван, менял жизни и даже съел одну девочку. И это была довольно чистая, звенящая по форме абсурдная бытовая комедия. Здесь Наталья, если это действительно Наталья, добавляет к своему наработанного методу абсурда и черного юмора, странного взгляда, любовную линию и историю отношений, которой совершенно не было в «Диване». И это довольно интересное движение. Я не могу сказать, что оно идеально удалось, но есть места, которые меня захватывают, ведь я узнаю определенные модели отношений и парадоксы сближения, развития и отдаления. Есть места, которые меня смешат как человека, чувствующего абсурд, юмор, какие-то точно подмеченные детали».
  • Мимолетное высказывание драматурга из Минска Дмитрия Богославского о победе «Дивана» над «Платьем».
  • Мнение драматурга Алексея Нелаева из Тюмени, что «с того момента, как она сама себя ударила, что-то пошло не так. Зачем она это сделала? Здесь мы сбиваемся».
  • И, конечно, взгляд на текст режиссера Юрия Муравицкого: «Это какая-то компьютерная игра, триллер. Главный маньяк – героиня, которая охотится. Здесь все развивается по законам жанра. Ощущение, что это постапокалиптичная пьеса. Что связи и отношения уже разрушены все между людьми. И они пытаются выстраивать какие-то новые связи на обрывках знаний о предыдущих».

 

Тата Боева