Пьеса и читка «В желтом платье вроде ничего»
Первая читка фестиваля-2015 пьесы самого загадочного автора Любимовки (вроде бы из Нижневартовска), которого второй год читают, но так никто и не видел, по актерской подаче оказалась чем-то между компьютерной игрой и юмористическим ситком. Очень длинный и очень смешной текст рассказывает о двух друзьях в жизни и квартире которых появляется прямолинейная каратистка Даша. Она влюбляется в одного из героев и решается на «контрабандный» переезд, при котором все средства в ход (даже огнетушитель). И ничего, что Павел совсем не в курсе планов новой знакомой, он даже не знает, что уже встречается с Дашей. В желтом платье она настолько ничего, что представляет собственный план «10 способов как переехать в его квартиру. И выжить».
Итак:
- Решитесь завести анкету на сайте знакомств.
- Для достижения наилучшего результата в пункте 1, обзаведитесь Идеальным Платьем, желательно запоминающимся. Обратите внимание - уже несколько сезонов в тренде яркие, энергичные цвета, например, жёлтый.
- Выберете жертву. Убедитесь, что не ошиблись, не торопитесь, можете поэкспериментировать с его друзьями.
- Любыми путями останетесь на ночь и начните немедленно обживаться. Постарайтесь проявить себя и как хорошая хозяйка, и как порядочная девушка.
- Читайте между строк. Даже небольшая похвала или знак внимания может быть подтверждением того, что вы предназначены друг другу.
- Не давайте себя в обиду. Мужчинам нравятся сильные и дерзкие. Покажите, что вы не так просты, как кажетесь - например, устройте поединок.
- Завоевывайте территорию. Запомните: он только ваш. Соперниц нет. Возникающих на горизонте устраняйте.
- Прекратите сомневаться. Совсем.
- Дайте повод для ревности.
- При каждом удобном случае не уставайте напоминать, чем же вы понравились своему избраннику. Повторение пройденного – залог успеха.
Более детальный план – на страницах новой пьесы Натальи Гапоновой «В жёлтом платье вроде ничего».
Также по теме:
- Отзыв драматурга Евгения Казачкова: «На Любимовке есть подхватывать новые имена и их развивать. В том году автор Наталья Гапонова довольно сильно удивила нас крепко сделанной, свежей, удивительно странной абсурдной пьесой «Диван», отголоски сюжета которой присутствуют и в ее новой пьесе. В прошлой всё вертелось вокруг дивана за пятьдесят тысяч рублей, который сводил людей с ума, заставлял хотеть этот диван, менял жизни и даже съел одну девочку. И это была довольно чистая, звенящая по форме абсурдная бытовая комедия. Здесь Наталья, если это действительно Наталья, добавляет к своему наработанного методу абсурда и черного юмора, странного взгляда, любовную линию и историю отношений, которой совершенно не было в «Диване». И это довольно интересное движение. Я не могу сказать, что оно идеально удалось, но есть места, которые меня захватывают, ведь я узнаю определенные модели отношений и парадоксы сближения, развития и отдаления. Есть места, которые меня смешат как человека, чувствующего абсурд, юмор, какие-то точно подмеченные детали».
- Мимолетное высказывание драматурга из Минска Дмитрия Богославского о победе «Дивана» над «Платьем».
- Мнение драматурга Алексея Нелаева из Тюмени, что «с того момента, как она сама себя ударила, что-то пошло не так. Зачем она это сделала? Здесь мы сбиваемся».
- И, конечно, взгляд на текст режиссера Юрия Муравицкого: «Это какая-то компьютерная игра, триллер. Главный маньяк – героиня, которая охотится. Здесь все развивается по законам жанра. Ощущение, что это постапокалиптичная пьеса. Что связи и отношения уже разрушены все между людьми. И они пытаются выстраивать какие-то новые связи на обрывках знаний о предыдущих».
Тата Боева