Выбор Алексея Киселёва

  

В этом году внеконкурсную программу фестиваля, в которой участвуют пьесы состоявшихся драматургов, сформировал Алексей Киселёв — театральный критик, журналист, куратор, директор Мобильного художественного театра. Вот как он прокомментировал свой выбор:

 

«Мне прислали 23 пьесы. Очень разные. Смешные, бредовые, жуткие, документальные, нейтрально-бытовые. Про подростков, про стариков, про прошлое, про настоящее и про неизвестно какое и про непонятно кого. Поровну эти тексты легко разделились на три категории: про человека, про общество и про человека в конфликте с обществом. Наверное, стоит написать, что я не люблю пьесы. А тут сразу 23. Но всё-таки выбрать оказалось просто: я обнаружил 6 пьес, которые захватили мое внимание полностью. А это главный критерий. Вот они».

 

 

Родион Белецкий «Красное море»

Сюрреалистические приключения двоих утонувших россиян на дне Красного моря. Есть шанс вернуться к жизни одному, но тогда другой умрёт окончательно. Конфликт поколений, дельфины-геи и превратности любви.

 

 

 

 

 

 

Олег Богаев «Я убил Царя»

Жуткая хроника последних дней Романовых от заключения до убийства, подробно рассказанная в лицах — от царского пуделя и городских сумасшедших до убийц и самих Романовых.

 

 

 

 

 

 

Герман Греков «Остановка»

Мокьюментари-драма с элементами детектива о том, как однажды муж, отец и бизнесмен Виктор вдруг садится на автобусную остановку и чувствует тёплый ветер на лице. Это запускает механизм, который круто меняет жизни всех вокруг. Кризис среднего возраста, кризис брака, поиски себя и другие экзистенциальные вопросы.

 

 

 

 

 

Олжас Жанайдаров «Распад»

Страшная бытовая драма о семье, в которой жена после потери ребёнка постепенно сходит с ума. Распад в широком смысле слова — распад надежд, распад отношений, распад личности и окончательный распад — смерть.

 

 

 

 

 

Алексей Слаповский «Теория и практика хорового свиста, или Кто вы, Мистер Блистер?»

Разговорная и немного абсурдная драма о том, как главой полярной станции синоптиков становится самозванец и с помощью теории хорового свиста объединяет и подчиняет себе всех её разобщённых обитателей.

 

 

 

 

 

 

Юлия Тупикина «Ноябрь-86»

Документальная пьеса, построенная вокруг попытки КГБ в 1986 году принудительно госпитализировать в психиатрическую клинику поэта Дмитрия Пригова. Основана на интервью родственников и друзей Пригова, участвовавших в его освобождении.

 

 

 

 

 

 

 

Тексты пьес будут опубликованы в разделе «Пьесы» после окончания фестиваля.