Команда ридеров фестиваля

 

  
Ксения Аитова | Самара
театральный критик, журналист

* Анна Банасюкевич | Москва
театровед, журналист, заведующая литературной частью театра "Практика", эксперт фестиваля "Золотая Маска"

Рида Буранова | Уфа

театровед, педагог Уфимского государственного института искусств им. Загира Исмагилова

Александр Вартанов | Москва

театральный и кинорежиссёр, сценарист, переводчик

Анастасия Василевич | Минск

Театровед, куратор в Центре белорусской драматургии

* Дмитрий Волкострелов | Санкт-Петербург
режиссёр, создатель и руководитель "театра post"

Герман Греков | Ростов-на-Дону

актёр, драматург, режиссёр, главный режиссёр "Театра 18+"


Дэн Гуменный | Киев 
драматург, шеф-драматург PostPlayТеатра

Оксана Ефременко | Новосибирск

театральный критик, преподаватель истории театра в Новосибирском театральном институте, эксперт фестиваля "Золотая Маска"

Павел Зорин | Ижевск

драматург, режиссер, ректор Школы удмуртской драматургии, создатель Центра современной драматургии и режиссуры в Ижевске

Нияз Игламов | Казань

театральный критик, руководитель литературно-драматической части Татарского государственного академического театра им. Галиасгара Камала

Олег Липовецкий | Петрозаводск 
режиссер, продюсер, руководитель конкурса новой драматургии "Ремарка"

Анастасия Лобанова | Милан
театровед, театральный критик

Александр Марченко | Минск

режиссёр, руководитель Центра белорусской драматургии

** Кристина Матвиенко | Москва
театральный критик, куратор "Школы современного зрителя и слушателя" в Электротеатре Станиславский

Ольга Никифорова | Санкт-Петербург

театровед


* Александр Родионов | Москва
драматург, сценарист ("Все умрут, а я останусь", "Сказка про темноту", "Долгая счастливая жизнь" и др.)

Павел Руднев | Москва
театральный критик, кандидат искусствоведения, помощник художественного руководителя МХТ им. Чехова по спецпроектам

Вера Сердечная | Краснодар

театральный критик, кандидат филологических наук,
главный редактор журнала "Язык. Словесность. Культура"

Мария Сизова | Санкт-Петербург

театральный критик, кандидат искусствоведения


* Елизавета Спиваковская | Москва
театровед, театральный критик

Ольга Тараканова | Москва

Автор журнала «Нож», журналистка, критик, танц-драматург

* - кураторы программы Fringe

** - куратор внеконкурсной программы

 

На первом этапе каждую пьесу, присланную на конкурсную программу, читают как минимум два отборщика.

Каждый отборщик ставит пьесе оценку данет или затрудняюсь с оценкой.

Если пьеса получает две оценки да, то она попадает в лонг-лист.

Если пьеса получает оценки да-нетда-затрудняюсьнет-затрудняюсьзатрудняюсь-затрудняюсь,

то она отправляется следующим ридерам, пока в наборе оценок пьесы не появится два да или два нет.

 

Лонг-лист пьес читают все отборщики.

Каждый отборщик ставит каждой пьесе из лонг-листа оценку да или нет.

По совокупности этих оценок формируется шорт-лист фестиваля.

 

Параллельно с этим отбором кураторы программы Fringe читают все пьесы, присланные на конкурс, и коллегиально формируют специальную программу, для представления которой отводится отдельный день на фестивале. О целях программы Fringe и принципах её формирования вы можете прочитать здесь.

 

Помимо открытого конкурса, на который свою пьесу может прислать любой желающий, организаторы фестиваля каждый год собирают пул новых произведений от состоявшихся драматургов и передают его куратору внеконкурсной программы. Руководствуясь собственным вкусом, профессиональным опытом и представлениями о тенденциях в современном театре и драматургии, куратор выбирает 4-5 пьес из этого пула, которые также представляются в рамках фестиваля.