В 2019 году авторы прислали на фестиваль 756 пьес. Из этих работ отборщики сформировали основную и fringe-программу фестиваля, а также список особо отмеченных работ. Кристина Матвиенко выбрала пьесы состоявшихся авторов для представления на фестивале в рамках внеконкурсной программыОбразовательная программа фестиваля состояла из четырёх мастер-классов и лекций.

  

Фестиваль прошёл с 31 августа по 7 сентября на площадке «8/3». Три читки пьес, особо отмеченных отборщиками, прошли в фестивальном клубе арт-кафе «Смайл».

 

После каждой читки проходили обсуждения с участием аудитории, автора и театральных профессионалов.

 

Продолжает работать фестивальный блог.

 

На сайте опубликованы все пьесы Любимовки-2019.

 

На YouTube-канале фестиваля выложены видеозаписи всех мероприятий фестиваля.

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях: facebooktelegraminstagramвконтакте.

 

Встречаемся в Арт-кафе "Смайл" на Покровке

Дальше

Работы, обратившие на себя особое внимание отборщиков

Дальше

Выбор Кристины Матвиенко

Дальше

Работы, отобранные для представления на фестивале

Дальше

Команда ридеров фестиваля

 

  
Ксения Аитова | Самара
театральный критик, журналист

* Анна Банасюкевич | Москва
театровед, журналист, заведующая литературной частью театра "Практика", эксперт фестиваля "Золотая Маска"

Рида Буранова | Уфа

театровед, педагог Уфимского государственного института искусств им. Загира Исмагилова

Александр Вартанов | Москва

театральный и кинорежиссёр, сценарист, переводчик

Анастасия Василевич | Минск

Театровед, куратор в Центре белорусской драматургии

* Дмитрий Волкострелов | Санкт-Петербург
режиссёр, создатель и руководитель "театра post"

Герман Греков | Ростов-на-Дону

актёр, драматург, режиссёр, главный режиссёр "Театра 18+"


Дэн Гуменный | Киев 
драматург, шеф-драматург PostPlayТеатра

Оксана Ефременко | Новосибирск

театральный критик, преподаватель истории театра в Новосибирском театральном институте, эксперт фестиваля "Золотая Маска"

Павел Зорин | Ижевск

драматург, режиссер, ректор Школы удмуртской драматургии, создатель Центра современной драматургии и режиссуры в Ижевске

Нияз Игламов | Казань

театральный критик, руководитель литературно-драматической части Татарского государственного академического театра им. Галиасгара Камала

Олег Липовецкий | Петрозаводск 
режиссер, продюсер, руководитель конкурса новой драматургии "Ремарка"

Анастасия Лобанова | Милан
театровед, театральный критик

Александр Марченко | Минск

режиссёр, руководитель Центра белорусской драматургии

** Кристина Матвиенко | Москва
театральный критик, куратор "Школы современного зрителя и слушателя" в Электротеатре Станиславский

Ольга Никифорова | Санкт-Петербург

театровед


* Александр Родионов | Москва
драматург, сценарист ("Все умрут, а я останусь", "Сказка про темноту", "Долгая счастливая жизнь" и др.)

Павел Руднев | Москва
театральный критик, кандидат искусствоведения, помощник художественного руководителя МХТ им. Чехова по спецпроектам

Вера Сердечная | Краснодар

театральный критик, кандидат филологических наук,
главный редактор журнала "Язык. Словесность. Культура"

Мария Сизова | Санкт-Петербург

театральный критик, кандидат искусствоведения


* Елизавета Спиваковская | Москва
театровед, театральный критик

Ольга Тараканова | Москва

Автор журнала «Нож», журналистка, критик, танц-драматург

* - кураторы программы Fringe

** - куратор внеконкурсной программы

 

На первом этапе каждую пьесу, присланную на конкурсную программу, читают как минимум два отборщика.

Каждый отборщик ставит пьесе оценку данет или затрудняюсь с оценкой.

Если пьеса получает две оценки да, то она попадает в лонг-лист.

Если пьеса получает оценки да-нетда-затрудняюсьнет-затрудняюсьзатрудняюсь-затрудняюсь,

то она отправляется следующим ридерам, пока в наборе оценок пьесы не появится два да или два нет.

 

Лонг-лист пьес читают все отборщики.

Каждый отборщик ставит каждой пьесе из лонг-листа оценку да или нет.

По совокупности этих оценок формируется шорт-лист фестиваля.

 

Параллельно с этим отбором кураторы программы Fringe читают все пьесы, присланные на конкурс, и коллегиально формируют специальную программу, для представления которой отводится отдельный день на фестивале.

 

Помимо открытого конкурса, на который свою пьесу может прислать любой желающий, организаторы фестиваля каждый год собирают пул новых произведений от состоявшихся драматургов и передают его куратору внеконкурсной программы. Руководствуясь собственным вкусом, профессиональным опытом и представлениями о тенденциях в современном театре и драматургии, куратор выбирает 4-5 пьес из этого пула, которые также представляются в рамках фестиваля.