Интервью с Екатериной Бронниковой

 

Автор из Екатеринбурга написала пьесу «Глина», пьесу о бесплодии и ЭКО, об отношении к этим явлениям людей из разных слоев общества.

 

 

Ваша первая профессия – эмбриолог. Скажите, как вы начали писать пьесы?

 

Я закончила еще и театральный институт, это второе моё образование. Можно сказать, я ученица Николая Владимировича Коляды. Поэтому я не с бухты-барахты начала писать свои пьесы.

 

Действительно ли так глобальна проблема бесплодия, которая рассматривается в пьесе?

 

Мега! Глобальна, более, чем глобальна и актуальна. Вы просто не представляете, сколько людей страдают от этого, сколько обращаются, сколько не обращается. Мне кажется, каждая третья-четвертая семья. Каждый год в России открывается по одной-две клиники, уже более 20.

 

В вашей пьесе представлены довольно-таки бредовые мнения людей об ЭКО. Как вы к ним относитесь?

 

Чушь собачья. Я просто высмеиваю тех людей, которые манипулируют, делают на этом деньги. У человека есть проблема, и все эти парапсихологи, вся эта шняга подсасываются и пользуются. Как и эти экстрасенсы, которые делают приворот мужа, отворот от соперницы – та же самая фигня. Просто нашли ещё одну нишу у отчаявшихся, готовых на всё женщин. Наличие всевозможных парапсихологов, на самом деле, показывает степень отчаянности общества. Если бы все было нормально, то они просто не паразитировали бы, их бы не было. Раз люди к ним идут, значит, не могут найти более верный, цивилизованный выход. Всё, это просто уже финал, дно, где оказался человек. Дно депрессии, потому что он верит в такую херню. Это же просто смешно. Какой там род, душа, гомосексуализм – что это вообще такое?

 

Сколько по времени у вас заняло написание пьесы?

 

Два вечера. Отобрала материал на форумах и сделала текст.

 

В начале пьесы представлено стихотворение, где говорится, что золотой шар солнца – это глина. Почему пьеса называется именно так?

 

Стихотворение о том, что, когда человек пришел к солнцу, он увидел, что это глиняный шар. Потом он опустился вниз и снова увидел, что это солнце. То есть вблизи всё другое, чем нам издалека кажется. Мы видим солнце, и это что-то неземное, нереальное, какая-то светлая мечта. Мы к ней приходим и видим глину, которая грязная, пачкает, из нее надо что-то делать, её надо лепить, над ней надо работать, и это не очень приятно, это больно. Но без этого ничего нет.

 

То есть можно соотнеси весь процесс, который нужно пройти каждой женщине на пути к рождению ребенка, с этой грязной глиной?

 

Да-да. То есть это всё нужно сделать своими ручками.

 

Алина Сагачеева

Фото: Юрий Коротецкий и Наталия Времячкина