Про МК Клима «Театр-Театр»

 

- У меня вопрос: что вы хотите?

- Театр почувствовать хотим.

 

Маг, волшебник, драматург, режиссер, сценарист... Последний мастер-класс фестиваля-2017 был проведен Климом.

 

Снимает обувь, остается босиком, оглядывает зрителей пронзительным взглядом:

«Ну, во-первых, в обуви на сцену входить не надо. Я по дороге сюда вспомнил одну историю. Одна девушка, которая знала меня и которая меня восхищала, подвела ко мне своего сына. И говорит: «Смотри – дядя». Мальчик долго на меня смотрел, пока не сказал: «И никогда не делать как этот дядя?» В общем, единственное, что я вам хочу пожелать – никогда не делать как этот дядя. Если хотите, чтобы у вас была счастливая, как бы нормальная, судьба в театре... Никогда так не делать».

 

 

Завораживающий вкрадчивый голос, неторопливые паузы, резкое повышение и внезапное понижение интонации. Это не мастер-класс, а скорее, неспешный поток сознания с различными отсылками и примерами из жизни.

 

Слушая Клима, погружаешься в полумедитацию, хотя первое время не можешь понять – он все говорит серьезно или шутит? Клим загадочно улыбается и говорит, говорит, говорит.

 

«Чем хуже пьеса, тем лучше режиссеру. Первое правило: чем хуже пьеса, тем лучше режиссеру. Потому что когда пьеса хорошая, ты думаешь, что с ней делать. Когда пьеса плохая – ты должен ее ставить».

 

«Я злобен, потому что чтобы написать пьесу надо написать "он"," она" и писать всякую хрень. Как у Чехова. И чем больше этой хрени, тем пьеса лучше. Я в жизни не написал ни одной пьесы, только тексты для театра, поскольку я не понимаю, что такое пьеса. Я графоман. Я просто гра-фо-ман, мне нравится писать».

 

 

«Всем рассказываю, чтобы понимали, первый спектакль, который я увидел, мне было лет пятнадцать, нас загнали в школе, это была "Белоснежка и семь гномов". Семь карликов и лилипутка. Это меня так потрясло, что теперь по-другому я не понимаю. Гномы как гномы, ничего другого не понимаю».

 

«Если вас хотят уничтожить, вас объявят (открою вам тайну) авангардистом. Никогда авангардистом не был, я самый консервативный человек. Просто самый консервативный. Просто консервативный. Что это значит: выходит актер, и в него должно что-то вселиться».

 

«Театр – это единственное место, где нельзя врать. НЕЛЬЗЯ ВРАТЬ, НЕЛЬЗЯ ИЗОБРАЖАТЬ».

 

«Ребята, мы в жизни так наигрываем! Вся наша жизнь – это сплошной наигрыш. Мы ВСЕГДА играем. Даже перед собой».

 

«Нельзя изображать чувства. То, что вы чувствуете, то вы и чувствуете. Что нужно для того чтобы получилась "Ромео и Джульетта"? Найти Ромео и Джульетту».

 

«Театр – это страшно. Бог смотрит. Нельзя врать. В жизни я вру».

 

 

«Есть волшебная реплика: «Думать нужно сердцем, а любить – головой», потому что любовь – это изобретательность. Хотите девочкам нравиться или мальчикам – изобретайте. Придумывайте, театр устраивайте. Любовь длится до тех пор, пока вы будете изобретать. Идете от бабы – купите цветы. Входите со словами: любимая, ты лучше».

 

«Я ничего не понимаю про жизнь, которая вот здесь, вокруг».

 

«Вообще, весь вопрос в том, чтобы стареть красиво. Как Аль Пачино. Старейте красиво. Это все, что я могу вам сказать».

 

«Вам может повезти, понимаете. Мне просто повезло в жизни. То есть, все, что может с вами случится – это судьбе нужно будет что-то, и она полезет в карман, понимаете? Вы можете быть невероятно талантливы. 99% таланта, 99% трудолюбия, 100% стечение обстоятельств. Без этого ничего. Сто процентов – стечение обстоятельств».

 

«Играть чтобы – внутри должна быть пустота. Если у вас здесь нет пустоты – звучать не будете».

 

«Вы должны выбрать актрису, на кого вы похожи, и начать подражать. Подражание. Я все украл в своей жизни. Иногда я не знаю, у кого. «Краденное – священно», - Чубайс. Запомните. Украли, спрятали, потом будете ценить. Нужно украсть. Дар нужно украсть. Украсть, понимаете, выследить, вынюхать и украсть. И вы должны любить что-то. Понимаете, вам должно открываться что-то. Вы должны любить что-то, хоть Киркорова. Через что придет истина – это неважно, хоть через Киркорова, понимаете? В вас должно попасть. Укол, укол бесконечности. В вас должно что-то попасть, уколоть».

 

«В театре вы должны видеть мир таким, как он есть. Все правы. У каждого своя правда».

 

«Вы должны понять, что это вам люди нужны, а не вы им».

 

«Актер – это математика, это невероятный интеллект. Интеллект и сердце».

 

«В вас должна быть страшная самоирония. Я вырос в удивительном месте, это под Миргородом. Там народ, чтобы разыграть человека, они готовы на все. Они продадут отца, мать, лишь бы разыграть. Природа такая. Природа».

 

«Профессионализм – это умение полюбить».

 

«Ты должен научится впускать что-то в себя, в глубь себя впускать, делать пустоту. Вот этот мир должен стать в тебе невероятен, когда теряешь вот эту влюбленность – это конец. Влюбленность, ребятки, пустота. Она должна звучать, акустика души должна быть».

 

Текст записала: Диана Дзис

Фото: Наташа Пятница