Интервью с Ириной Васьковской

 

У каждого драматурга присутствует свой почерк. Но пьеса «Визит» совсем не похожа на пьесу Ирины Васьковской. Драматург известна текстами, написанными в классическом стиле, поднимающими житейские проблемы: «Март», «Галатея Собакина», «Девушки в любви». И вдруг – «Визит», пьеса нестандартная, заставляющая разгадывать каждую фразу. Иначе исчезнет тоненькая ниточка, что ведет по лабиринту к Минотавру.

 

Ира, почему ты решила написать пьесу вот в таком виде?

 

Почему в таком виде? Потому что казалось невозможным начать пьесу типа «Ольга, 60 лет», «Денис, 17 лет» и пр., да еще и составлять диалоги между этими именами. Почти отвращение это вызывало. Ну, может, не отвращение, конечно, но неприятно было.

 

Как долго ты собирала материал и работала над этой пьесой?

 

Я особо материал не собирала. Вернее, что-то собиралось в процессе написания, а так, чтоб искать что-то специально – нет.  Ну, может, пришлось искать сценарий «Ночного портье», чтобы взять оттуда цитаты.

 

Я почему-то ощутила присутствие Саши Соколова «Между собакой и волком».

 

Сашу Соколова я читала лет десять назад, так что, может, и есть какие-то атавистические остатки этих текстов. В качестве одного из источников могу, например, назвать картину Караваджо «Обращение Савла». Вот это – явный источник. А «Между собакой и волком» - неявный; я даже удивилась, что вы его вспомнили.

 

Тебя не смущает, что многими история может не считаться?

 

Что поделаешь – не считается и не считается. Вообще, это забота составителей икеевских инструкций – как собрать кровать из трех планок. Вот там – ясность на первом месте.

 

Пойдешь ли ты дальше в таком направлении?

 

Не знаю, как-то и не думала об этом. Но это не эксперимент, нет.

 

Какой реакции от зрителей ты ждешь? Не в том плане, как воспримут пьесу, а для чего она у тебя родилась?

 

Какой реакции я жду… Не знаю. А родилась, я уже говорила, от ощущения, что как же отвратительно придумывать мотив персонажу «Денис, 17 лет» обратиться к персонажу «Ольга,  60 лет».

 

Почему у тебя не получилось присутствовать на «Любимовке»?

 

Не получилось присутствовать по причинам личным, плюс ремонт был в разгаре.

 

Ремонт? Вдруг он станет материалом для очередной твоей пьесы! Чем ты сейчас занимаешься?

 

Я сейчас как раз пишу пьесу «Ольга, 60 лет», «Денис, 17 лет» – персонажи другие, но они перемещаются и разговаривают о своих делах. Как-то отпустило.

 

Ксения Жукова