О читке пьесы «Лес на горе печали»

 

Одной из самых красивых читок программы «фринджа» стала «Лес на горе печали» Елены Шабалиной в постановке Регины Саттаровой.

 

Интересная по архитектуре пьеса оставила волшебное ощущение после читки. Михаил Дурненков организатор фестиваля, драматург, сказал, что видит эту пьесу как сценарий для мультфильма.


Сама драматург призналась, что тема, которая её заставила писать – это «нечеловеческие чувства», «нечеловеческая скорбь».


Режиссёр Регина Саттарова прокомментировала, что для неё этот текст был очень поэтическим и детективным: «Мы много разговаривали и сошлись на ощущении этих нечеловеческих чувств».


Зритель: Можете расшифровать, что такое нечеловеческие чувства?
Елена Шабалина: Чувства ромашки, чувства колокольчика, чувства горы, реки, леса. Это всё живое. Меня волнуют чувства зверей.
Зритель: Какие чувства у ромашки?
Елена Шабалина: Вполне себе человеческие.

 

Структура пьесы выстроена по компасу: в середине – семья лесника, внизу – анубис, вверху – комарики, прошлое – динозавры, будущее – гугл. Интересно, что в тексте есть скриншоты из гугла, которым интересное решение нашла режиссёр: актёры последовательно их читали, нагнетая.

 

Юлия Тупикина, драматург: Для меня это пьеса про архаику, про смелость разрушения этой злой архаики.

 

Вместе с тем, это страшная история про утрату. Красивая, и за этой красотой зрителю становится спокойнее и проще. Но всё равно страшная.


Анна Банасюкевич, организатор фестиваля, критик: Важно использование документального инструментария в мифологизированном тексте.


Обсуждение было похоже на саму пьесу: тянущиеся разговоры о красоте, архаике и чувствах. Как будто слушатель – тот самый ёжик, он плывёт по реке, в тумане и наслаждается этим моментом, пьесой, её читкой, обсуждением.

 

Автор: Серафима Труевцева

Фото: Шамиль Хасянзанов